Методология успешных онлайн-курсов
3 ключевых фактора успеха онлайн-курса
Здесь покажу систему, как создать онлайн-продукт высокого качества, чтобы продавать его дорого и развивать личный бренд
и все это благодаря методологии, чтобы грамотно разработать логику и структуру курса, правильно подать контент и практику и обеспечить высокую вовлеченность участников
В течение следующих 10 минут…

Я расскажу вам, что это за система, как она работает, что для этого нужно. И самое главное, как вы сможете её применить, чтобы получить довольных учеников. Чтобы они получили результат и перешли в число ваших лояльных последователей. Это значит, что они будут готовы покупать другие ваши программы и рекомендовать вас своим знакомым.

Но сначала, позвольте мне немного рассказать о себе:

Я Татьяна Залетова, приятно познакомиться!

Уже больше 20 лет я занимаюсь обучением. У меня 2 профильных образования - педагогическое и психологическое. Поэтому я не просто знаю современные тренды и методы обучения, но и глубоко и системно понимаю, как их применять, чтобы был результат.

11 лет я была бизнес-тренером, руководила корпоративным университетом крупного холдинга.

Затем создала свою тренинговую компанию. Мы работали с такими клиентами, как Сибирское отделение Сбербанка РФ, Теле2 и мн. др.

За 6 месяцев в международной компании я помогла создать и запустить систему обучения на 7 стран. А после этого руководила проектом, который в течение 2 недель после запуска прошли почти 70 000 человек.
С 2017 года я помогаю экспертам и онлайн-школам создавать образовательные онлайн-продукты - курсы, интенсивы, марафоны, вебинары…

Мне посчастливилось работать со многими известными людьми: Михаилом Кожуховым, Александрой Митрошиной, Ольгой Лермонтовой, Олегом Гадецким, Марией Кардаковой, Сергеем Леоновым и мн. др.

Как методолог я сопровождала программы крупных онлайн-школ. Работала с программами по e-commerce от Alibaba GDT, помогала разрабатывать онлайн программы Школы гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, Института ценностно-ориентированной психологии и др.

Что же сегодня?

Сегодня я помогаю экспертам пройти путь от идеи до готового продукта - без выгорания и синдрома самозванца, в уверенности, что продукт будет востребован, укрепит их личный бренд и принесет эксперту моральное и финансовое удовлетворение.

Если посчитать сумму, на которую продают свое обучение эксперты, с которыми я работала в течение года, то получится около 50 млн. ежемесячно.

Моя система создания продуктов основана на том, чтобы дойти до максимального результата, затратив минимум времени и сил на его создание.
Эксперты, которые приходят ко мне в работу, объединяют одни и те же вопросы
  • Как понять, для кого лучше всего подойдет мой курс?
  • Какой результат я могу обещать участникам?
  • Как выстроить логику программы, чтобы ученики доходили до конца, а не терялись где-то по дороге?
  • Как поддерживать мотивацию и высокую вовлеченность участников?
  • Какие методики и приемы работают лучше всего?
  • Как не перегрузить обучение и в то же время дать все необходимое?
  • Какой контент включить в курс / марафон / интенсив?
  • Как выстроить линейку продуктов?
  • Как создать курс с минимальными вложениями сил и времени?
  • Что нужно, чтобы мой продукт был востребован и выиграл конкуренцию?
  • Какой продукт я могу продавать дорого?
Но самое главное - КАК СОЗДАТЬ КУРС БЕЗ
  • 1
    синдрома самозванца
  • 2
    эмоциональной усталости и выгорания
  • 3
    неуверенности и сомнений в каждом шаге
  • 4
    страха запустить некачественный продукт и тем самым поставить под удар свою репутацию
Вместо этого?

Я предлагаю систему, благодаря которой вы сможете создать и запустить свой образовательный онлайн-продукт

системно уверенно
спокойно и обеспечить себе успех вдолгую
Сейчас давайте рассмотрим

систему, благодаря которой вы сможете создать свой курс быстро, спокойно и уверенно, с гарантией результата.
3 ключевых фактора успеха образовательного продукта
Начинать работу над онлайн-курсом сразу с разработки его структуры — неправильно. Это все равно, что начать строить дом сразу на земле, без закладки фундамента. Как мы понимаем, в случае с домом это было бы крайне неосмотрительно, и никто так не делает. То же самое и с онлайн-курсом. Сесть и сразу начать думать, какие модули и уроки будут в моей программе, — большая ошибка. И приводит она к печальным последствиям.

С чего же правильно начать? Давайте поговорим о том, что представляет собой фундамент хорошего онлайн-продукта.

В основании востребованного и результативного курса лежат 3 ключевых фактора:
С чего же правильно начать?

Ниже на схеме 3 компонента, которые составляют фундамент будущего онлайн-продукта.
1
Глубокое понимание людей, для которых мы создаём свой продукт
Есть одна непреложная закономерность. Чем лучше и чем глубже мы понимаем нашу целевую аудиторию, тем более востребован будет наш курс, и тем более восторженные отзывы мы получим от участников обучения.

На моей памяти самые бомбические запуски были у тех экспертов, кто кожей чувствовал боли и проблемы своей ца. Либо сам курс появлялся на свет как ответ на запросы многих людей (есть потребность — появился продукт как решение этой потребности).
2
Понимание своей уникальности
Этот фактор подразумевает анализ рынка, и,, в частности, анализ конкурентов. Именно на основании этого анализа вы можете понять свою уникальность. Нельзя понять, чем ты отличаешься от других, сидя в башне из слоновой кости и глядя в зеркало.
3
Чётко сформулированный итоговый результат всего обучения
Это когда мы, в первую очередь, сами для себя, а потом уже для наших потенциальных учеников можем внятно ответить на вопрос: Куда должен прийти человек в результате нашего обучения? Как именно изменится его жизнь (в лучшую сторону) после прохождения курса?
Теперь давайте посмотрим на каждый
из пунктов чуть более внимательно.
Фактор 1.
Понимание людей, для которых мы создаём продукт
По части исследования целевой аудитории я являюсь совершеннейшим и неизменным сторонником методологии дизайн-мышления.

В своё время именно этот метод произвёл переворот в моём сознании и, как следствие, в подходе к разработке онлайн-курсов. Именно с этого момента те курсы, над которыми я работала как методолог, стали получаться принципиально другого качества (что подтверждают результаты участников и отзывы заказчиков).
Дизайн-мышление — это способ решения задач, ориентированный, в первую очередь, на интересы пользователя.
Первый этап разработки продуктов в дизайн-мышлении — эмпатия.
Эмпатия — термин из психологии. Он означает способность почувствовать то, что чувствует другой человек.

Лично для меня это ключ к пониманию целевой аудитории.

Если мы максимально широко и непредвзято поисследуем опыт наших потенциальных учеников, который связан с идеей нашего продукта, то зачастую можем сделать интересные открытия. Вполне может оказаться так, что у нашей ца есть более горячие проблемы, чем те, которые мы хотели решать своим обучением.

Способность посмотреть на мир глазами того человека, для которого мы создаем курс, позволяет найти максимально точное и эффективное решение его проблем и задач.
А значит:
  • очень точно поставить цели обучения
  • спроектировать наполнение курса
  • сделать все так, чтобы курс наилучшим образом решал проблемы, которые мы обнаружили у нашей ца.
Кейс

Как понимание ЦА ведет к повышению результативности онлайн-курса? Кейс участницы групповой программы наставничества.
Фактор 2.
Понимание своей уникальности
Подходить к поиску своей уникальности можно по-разному. Уникальность продукта может быть основана на вашей авторской методике или необычной интересной механике обучения и др.

Главное, чтобы вы понимали сами и могли понятно донести до других, чем ваш продукт отличается от продуктов конкурентов.
Кейс

Самое мощное конкурентное преимущество — это авторская методология эксперта и огромный опыт. Главное - структурировать его!
Фактор 3.
Итоговый результат обучения
Есть онлайн-курсы, для которых достаточно легко определить итоговый результат обучения. Например, курсы по новым профессиям. Вот выучился человек на маркетолога или программиста, получил новую профессию, получил оффер, вышел на новую работу стал зарабатывать больше. Он доволен–счастлив — результат обучения достигнут.
Вместе с тем есть ряд ниш, где итоговый результат увидеть гораздо сложнее. Например, мягкие ниши. Возьмём курс по отношениям. Как определить итоговый результат? Сформулировать его в этом случае бывает тяжело. Формулировка получается неконкретной, фразы расплывчатыми, вроде “стать лучшей версией себя".

Например, мы решили, что результатом курса по отношениям будет то, что человек улучшит свои существующие отношения. Это звучит очень общё. Такая фраза плохо продает, ведь результат курса должен стать магнитом для участника: “Я именно так хочу!". Кроме того, размытая формулировка не позволяет сделать стройный, четкий курс. Если цель расплывчатая, то и не совсем понятно, как к ней прийти, в нашем случае — как выстроить обучение.

Как мы помним: для того, чтобы достичь цель в любой области, нужно эту цель, во-первых, четко сформулировать, а во-вторых, записать. Так это работает.
Кейс

Чего на самом деле хотят участники онлайн-курса?
Мы разобрались с теми факторами, которые процентов на 70, а то и больше, определяют успех образовательного продукта. Теперь наша задача — увидеть картину в целом — какие элементы разработки онлайн-курса вообще существуют и как они влияют на общий результат.
Модель разработки структуры курса
Прежде чем мы погрузимся в разработку структуры курса, хорошо бы увидеть картину в целом — какие элементы разработки онлайн-курса вообще существуют и как они влияют на общий результат.
На схеме видно, что есть 3 основных блока — 3 кита, на которых строится весь онлайн курс:

  1. структура курса
  2. упаковка контента
  3. мотивационный дизайн программы.
Первый сегмент этого блока — определение целей и результатов. Мы уже говорили о том, почему важно правильно сформулировать итоговый результат обучения. Так вот, также важно правильно определить цели и результаты каждого модуля и урока. Для этого существуют своя методика, ее мы подробно разберем в одном из следующих модулей.
Второй сегмент этого блока — выделение модулей и декомпозиция их на уроки. Получается, как будто мы делаем такую елку, где ствол — это итоговый результат обучения, ветки — модули, а от каждого модуля отходят более мелкие ветки — уроки.
И третий сегмент, который также относится к разработке структуры курса, — это определение теории и практики для каждого урока. Конечно, на этом этапе мы ещё не прописываем дословно тексты для видеоуроков или методичек, но ключевые тезисы здесь точно должны быть. А также должно быть понимание, что мы даем в качестве практики.
Вы ведь не думаете, что к вам в обучение придут лишь “за новыми знаниями”? Одна из ключевых мыслей заключается в том, что участник получает результат не тогда, когда он узнает новую информацию, а тогда, когда он действует. И чтобы совершить эти практические шаги, ему и нужна теория.
Таким образом, в структуре курса все должно быть гармонично взаимосвязано. У каждого урока есть цель. Чтобы достичь этой цели, участник должен сделать конкретные действия. А чтобы сделать эти действия, он должен этому научиться, т.е. получить новую информацию. Об этом мы подробно поговорим в пятом модуле.
Второй блок нашей схемы — упаковка контента.
К этому относят:
  • выбор формата обучения
  • “упаковка” теории
  • “упаковка” практики.
Иногда я шучу, что методолог — это “упаковщик". Это тот самый чувак, который знает, как подать сложную информацию легко, скучную — интересно.

Выбор формата. Сегодня в нашем распоряжении огромный арсенал форматов:
- традиционные обучающие видео с экспертом,
- скринкасты,
- подкасты,
- лонгриды,
- инфографика,
- гайды,
- методички,
- конспекты и мн. др. страшных слов.


При выборе формата всегда первична цель, которую мы хотим достигнуть. И формат нам должен в этом помогать.
Например, многие психологические упражнения хорошо заходят в формате аудиопрактик, чтобы можно было сесть или лечь и закрыть глаза. А описание бизнес-кейса — в формате скринкаста, чтобы была возможность показывать на экране графики и цифры.

У каждого формата есть свои “законы жанра", свои правила, например, как снять хорошее обучающее видео или написать лонгрид.
Третий блок общей схемы — третий кит — это разработка мотивационного дизайна программы. Его ключевые составляющие:

  • образовательная траектория
  • образовательное пространство
  • геймификация.
Мы все по собственному опыту знаем, что в обучении есть и взлёты, и падения. Важно понимать, что это может быть управляемый, а не стихийный процесс. Его можно и нужно проектировать с самого начала. Описание образовательной траектории как раз и позволяет это сделать. Незаменимый инструмент для этого — LJM (Learning Journey Map), или по-другому, путь ученика. Его мы будем составлять в пятом модуле.
Образовательное пространство — все, что окружает человека в процессе обучения, начиная с чата, где мы задаем определенный тон общения, этакий тон оф войс. Это и платформа, на которой проходит обучение, и любые другие сервисы, которые вы используете и т.д.
И конечно, говоря о мотивационном дизайне, стоит упомянуть элементы геймификации. Я не склонная переоценивать значение геймификации в обучении, т.к. на мой взгляд, гораздо большую роль в мотивации участника играет то, видит ли участник для себя пользу в этом обучении. Но вместе с тем, неверно и недооценивать влияние геймификации. Эмоции в обучении играют чрезвычайно важную роль, и геймификация — отличный способ их добавить.
Как результат

Средний NPS программ, с которыми я работаю, выше 75%. Доходимость до конца и получение результатов участниками — выше 70%. То есть из 10 участников — 7 доходят до конца, получают результаты и рекомендуют его другим.

Итак, мы посмотрели на составляющие разработки онлайн-курса с высоты птичьего полета. Со следующего модуля снижаемся и начинаем глубоко погружаться в первый блок — разработку структуры курса.
Почему это так работает?
Давайте посмотрим по шагам, благодаря чему получаются такие результаты.
  • 1
    Вы проектируете курс, глядя на него глазами участника (клиентоцентричный подход). А значит, даете ему ТО, что нужно именно ему и ТАК, как ему удобнее всего это воспринимать.
  • 2
    Вы выстраиваете логику и структуру обучения с опорой на законы методологии, В итоге обучение получается оптимальным по нагрузке. Вы дали все, что нужно и при этом не перегрузили курс.
  • 3
    Вы продумали каждый шаг ученика, знаете, как будут меняться его эмоции. И учли это при создании продукта. Таким образом, вы обеспечили высокую вовлеченность участников от начала до конца обучения.
Именно такой подход позволяет создавать обучение высокого качества, чтобы внутренний самозванец замолчал, а участники давали благодарные отзывы.

Это значит, что вы

будете чувствовать уверенность, создавая свои образовательные продукты обеспечите стабильный поток учеников, которые приходят по рекомендациям
создадите базу лояльных клиентов, которым сможете продавать другие ваши продукты — и тем самым заложите прочный фундамент для развития своей школыукрепите и разовьете свой личный бренд.
Главная моя задача как методолога — помогать сильным экспертам создавать образовательные продукты принципиального другого уровня качества.

В итоге:

Вы сможете выйти на совершенно другой масштаб через свои экспертные обучающие продукты. Высвободить свое время и силы. И при этом получать достойное финансовое и моральное вознаграждение.

Вы можете получить от меня рекомендации, как внедрить описанную выше систему в своей конкретной ситуации.

Ведь знать путь и пройти его — не одно и то же. Понимать инструмент и правильно применить его — это разные процессы.

В той системе, которую мы с вами только что разобрали, есть много тонкостей. К тому же у меня за все эти годы сформировалась большая насмотренность в разных нишах. Я опытным путем нашла то, что работает лучше всего в каждой сфере.

Поэтому…

↓↓

Я предлагаю взглянуть на вашу ситуацию с онлайн-курсом изнутри, разобрать ее и понять, как я смогу помочь, применив мою систему.

Что такое ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА онлайн-курса?

- длительность 15-30 минут
- работа только с вашим проектом/вопросом по проекту

Что вам даст ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА?

- вы поймете шаги, которые необходимо сделать для решения вашего запроса
- подсветите точки роста и масштабирования вашего образовательного онлайн-продукта
В силу большого количества заявок, места на экспресс-диагностику ОГРАНИЧЕНЫ!

Не теряйте время, заполняйте анкету предварительной заявки по кнопке "Записаться".

В течение 24 часов мы рассмотрим заявку и свяжемся с вами!
Еще немного отзывов :-)
*Жмите на фото отзыва, чтобы прочитать его полностью.
До встречи!
Made on
Tilda