Ко мне обратилась Наталья — прекрасный коуч, известный специалист в своей области. Она много лет вела группы обучения коучингу вживую, и теперь хотела перевести это обучение в онлайн.
Так как Наталья провела уже много живых групп, постоянно общалась с участниками, то была уверена, что прекрасно знает боли и потребности тех, кто приходит к ней на обучение. К счастью, мы решили провести исследование методом глубинного интервью. Анализ результатов показал много интересного.
Так среди болей Наталья назвала то, что будущие коучи теряются, когда клиент начинает впадать в яркие эмоции. Они не знают, что с ним делать и как строить беседу дальше, если клиент начинает плакать или приходит в ярость. Результаты интервью точно показали, что такую боль ца не осознают, т.е. для них это НЕ проблема.
Мы стали думать, как так получилось. И тут Наталья поняла, что она сделала такой вывод, наблюдая за будущими коучами во время супервизий. И со стороны как опытный коуч и супервизор она видела эту проблему. Но эта проблема "не болела" у самих участников.
Для нас как для разработчиков курса это значит, что прежде чем дать модуль по работе с клиентами в остром эмоциональном состоянии, нужно сначала эту проблему актуализировать для самих участников. В противном случае они просто будут слабо мотивированы на изучение этой темы.
Кроме того, исследование подсветило ряд тем, которые до этого были вне фокуса внимания. Например, выяснилось, что одна из острых болей ца — это продвижение себя как коуча и поиск первых клиентов. Так появился еще один бонусный модуль в программе.