Как создать структуру онлайн-курса.
Модуль 1.
Как заложить правильный фундамент для структуры онлайн-курса.
Урок 4. Итоговый результат обучения.
Есть онлайн-курсы, для которых достаточно легко определить итоговый результат обучения. Например, курсы по новым профессиям. Вот выучился человек на маркетолога или программиста, получил новую профессию, получил оффер, вышел на новую работу стал зарабатывать больше. Он доволен — счастлив — результат обучения достигнут.

Вместе с тем, есть ряд ниш, где итоговый результат увидеть гораздо сложнее. Например, мягкие ниши. Возьмём курс по отношениям в нише психологии. Как определить итоговый результат? Сформулировать его в этом случае бывает тяжело. Формулировка получается неконкретной, фразы расплывчатыми, вроде набившей оскомину, "стань лучшей версией себя".

Допустим, мы решили, что результатом курса по отношениям будет то, что человек улучшит свои существующие отношения. Это звучит очень неконкретно. Такая фраза плохо продает, ведь результат курса должен стать магнитом для участника: "Я именно так хочу!". Кроме того, размытая формулировка не позволяет сделать стройный, четкий курс. Если цель расплывчатая, то и не совсем понятно, как к ней прийти, в нашем случае — как выстроить обучение.

Это как раз тот феномен, почему работают карты желаний. Человек четко нарисовал для себя картинку будущего, куда он хочет прийти, и эта картинка начинает его притягивать.

Как мы помним: для того, чтобы достичь цель в любой области, нужно эту цель, во-первых, четко сформулировать, а во-вторых, записать. Так это работает.
Когда-то у меня в жизни произошёл любопытный случай. Однажды я почувствовала, что внутри есть большая неудовлетворенность от того, как есть сейчас, а как хочу, я не очень понимаю. И вот сидя в обед в кафе, я взяла блокнот, ручку и записала то, какой я вижу свою жизнь в некой идеальной картине. После этого положила блокнот в дальний ящик и благополучно про него забыла. Примерно через год я случайно обнаружила этот блокнот и была поражена. Практически все пункты реализовались. Но самое интересное то, что когда я людям рассказывала про этот случай, многие из них восклицали: "У меня было точно так же!". После этого я четко усвоила, что записывать свои цели — полезно ????
Кейс
Возьмем пример из практики
Основная фишка эксперта — автора курса как раз и заключается в том, что благодаря её авторской методике результат участниц оказался устойчивым.
Ко мне в личное наставничество пришла Оксана — продюсер курса для девушек, которые хотят участвовать в конкурсах фитнес-бикини. И сразу возникла сложность с формулировкой итогового результата. Дело в том, что курс обучения рассчитан на 2 месяца, а устойчивого результата по приведению себя в нужную физическую форму для участия в этом конкурсе можно достичь в среднем за полгода и больше.

Получается, что участницы смогут достичь того, чего они хотят, уже за рамками обучения. И если мы будем в качестве итогового результата обещать людям, что они наладят своё питание и подберут для себя программу тренировок— это звучит, хотя и честно, но слабо. И вряд ли станет сильным магнитом для участников. А если мы будем обещать, что после обучения они смогут участвовать в конкурсе фитнес-бикини — то мы попросту пополним ряды инфоцыган, потому что эта задача недостижима в рамках обучения.

Мы стали разбираться, в чем основная боль ца и особенность авторского подхода эксперта. Выяснилось, что основная боль участниц не в том, что они не могут набрать форму, а в том, что они не могут ее сохранить, не могут достичь устойчивого результата. Для того чтобы участвовать в конкурсе, они набирают форму, но как только конкурс проходит, быстро ее теряют, а вес возвращается.

Оксана рассказывала про девушку, у которой в гардеробе было два комплекта одежды — один на 44 размер, второй на 52. Один она носила, когда участвовала в конкурсах, а другой — когда не участвовала.

Уникальность, фишка эксперта была в том, что девушки достигали прекрасных результатов, участвовали и выигрывали в конкурсе фитнес-бикини и после сохраняли свою форму.

Это достигалось за счет того, что эксперт виртуозно умела адаптировать программу питания и тренировок под индивидуальные особенности каждой девушки. И этому же она планировала обучать на курсе.

Как мы решили эту задачку. Мы разложили итоговый результат на две ступеньки. Первый достигается в ходе обучения — это то, что участницы за время обучения на курсе составят свою индивидуальную программу питания и физических тренировок с учётом их личных особенностей. Второй этап заключается в том, что именно эта программа позволит участницам прийти к результату и сохранить его.

Таким образом, мы разложили результат для участниц на две ступеньки и обе эти ступеньки указали в формулировке.

Помните, мы говорили, что понимание ца само подсказывает решение? Увидев такую картину, автор решила сделать пакетное предложение, куда добавила поддержку для участниц после прохождения курса.

Анализ рынка анализ конкурентов и понимание уникальности своего продукта
Понимание своей целевой аудитории
Чёткая формулировка итогового результата обучения
Подводим первые итоги
Первое, что нам необходимо очень хорошо понимать, прежде чем мы приступим к разработке структуры курса, это то, что есть три крайне важных фактора, на которых строится разработка структуры успешного курса:
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
Формулировка цели вашего курса:
  • конкретна — содержит описание конечной точки ее достижения
  • измерима — есть критерии, по которым можно точно определить, что цель достигнута
  • соответствует потребностям вашей ца, значима для них и является решением какой-либо их важной потребности (боли или желания)
  • может быть достигнута по окончании обучения
  • содержит указание на то, как знания и навыки, полученные во время обучения, помогут достичь этой цели
  • включает срок ее достижения (длительность обучения)
  • понятна — если эту цель прочитает ваша младшая сестра десяти лет, то она поймет, о чем речь
Made on
Tilda